Сценарии

Сценарий игровой программы "Юморина или день смеха"

Сценарий № 20041

Сценарий игровой программы "Юморина или день смеха"На стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема - улыбка.
1.  Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
2. Смех - великий лекарь.
3. Поспешишь - людей насмешишь.
6. Слезы вместе, смех пополам.
7. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.
Ведущий
Добрый день, девчонки и мальчишки,
Наши дорогие ребятишки!
Приехали вас с днем смеха поздравить,
Посмешить и позабавить!

В такой день все должны смеяться,

Носиться, прыгать и кривляться.
Только сегодня можно врать,
При этом чтоб не огорчать!

Чтоб остроумны шутки были,
Чтоб этот день все полюбили.
Давайте будем веселиться,
Довольными чтоб были лица!

Ребята, сегодня праздник Смеха. В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю!» Потому что: 1 апреля—это юмор,  1 апреля—это шутка,
1 апреля—это смех и улыбки на ваших лицах!
Ведущий:
Ребята, вам  хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Игра «Доскажи словечко»
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я - ...
птица рыба
****
Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый ...
гномик ёж
***
Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? ...
крот цыпленок
***
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам ...
соловей лягушка .   
***
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая Баба Яга
***
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший
***
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной
***
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный
***
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
поросенок петух
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
мишка белка
***

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
бегемот бабочка
***
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...
кит корова
****
Кружевную паутину
Сплёл искусно ...
Буратино паук
***
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ...
рака петуха
***
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
зайчиха улитка
***
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...
мышь соловей.

                                               Конкурс «Сила носа».
Для конкурса берется крышка от спичечного коробка и надевается на нос. Задача участников - без  помощи рук, только с помощью движений лица снять крышку. Наилучший результат получается при плотно надетом коробке.

Ведущий:
А теперь я предлагаю вам послушать  небылицы.

Из-за леса, из-за гор.
Едет дядюшка Егор.
Он на пегой на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
Нараспашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
А на голове карман.


Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выскочила палка
С бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике...

Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним то во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.
Бывает ли такое? (Ответы детей).

А теперь я предлагаю каждому из вас принять участие в конкурсе.

Конкурс «Потрясающая улыбка»
Детям предлагается нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания.

***

Продолжение сценария дня смеха

 

Сценарий выпускного праздника в детском саду "ФАБРИКА ЗВЁЗД"

Сценарий № 20040

Сценарий выпускного праздника в детском саду "ФАБРИКА ЗВЁЗД"1-й ведущий: Сегодня, ... мая 2006 г, заканчивает свою работу проект “Фабрика звезд” детского сада “Синяя птица”.

2-й ведущий: Встречайте наших выпускников!

(Под песню В. Шаинского “Дважды два - четыре” входят дети и становятся полукругом, в руках у детей цветы.)

2-й ведущий: А теперь мы представим педагогов и их помощников, которые помогли осуществить этот проект.

(Под музыку П. Мориа ведущие представляют педагогов, вместо многоточия впишите нужные имена.)

1-й ведущий: На протяжение всех этих лет делили с детьми радость и победу воспитатели: .................

 

2-й ведущий: Каждый день жизни в детском саду начинался с утренней зарядки, .................... помогала детям вырасти здоровыми, сильными.

1-й ведущий: Музыкальный руководитель – ................. - учила детей слушать и понимать музыку, петь, танцевать и никогда не унывать

2-й ведущий: Обеспечивала комфорт и уют для участников нашего проекта ..................

1-й ведущий: Творческих вдохновитель - ..................

2-й ведущий: Здоровье – главное в жизни. Наши доктора - .................

1-й ведущий: Директор проекта “ Фабрика звезд” - ..................

2-й ведущий: Спонсоры и самые близкие люди наших выпускников – это наши родители! Спасибо вам за понимание, сотрудничество и помощь.

1-й ребенок: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным,
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.

2-й ребенок: В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.

3-й ребенок: Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом,
Мы уходим в первый класс!

Дети исполняют песню “Деткий сад - второй наш дом”.

4-й ребенок: Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока...

5-й ребенок: Все начинается со школьного звонка,
Дорога к звездам, тайны океана,
Все будет поздно или рано,
Все впереди у нас, друзья!

Дети исполняют песню “Здравствуй, школа!”

6-й ребенок: Мы много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но таких, как этот,
Мы еще не знали

7-й ребенок: Вот он пришел,
Наш первый выпускной!
И май-волшебник,
Полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами.

8-й ребенок: Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, елки.
А этот – самый первый выпускной,
В душе детей останется надолго.

Песня “Прощай, наш детский сад”

9-й ребенок: Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс для вас!

“Вальс с цветами” (Штраус).

10-й ребенок: Все номера мы посвящаем сотрудникам детского сада

11-й ребенок: Дорогие наши .........[имена воспитателей].

12-й ребенок: Мы говорим: спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повели!
За то, что нас любили всей душою
И наши шалости всегда прощали вы!
Так пусть же вам щедрее светит солнце!
От всех ребят, что рядом и вдали!
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев…

Дети (хором):
Шлём свой поклон - от неба до земли!

13-й ребенок: Расставанье - не беда,
К детству в сердце путь вы проложили,
Вы для нас сегодня и всегда
Близкие, родные, дорогие!

1-й ведущий: Эту песню мы посвящаем родным воспитателям.

Дети исполняют песню.

2-й ведущий: А сейчас - мастер-класс по танцам. Этот номер мы дарим нашему музыкальному руководителю.

Танец “Чарльстон”.

2-й ведущий: Крепко в группе вы дружили,
В детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесите навсегда!

1-й ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте:
"Это я, это я, это все мои друзья!"
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
14-й ребенок: Очень сложная задача,
Чтобы что-нибудь достать,
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем
Часть хозяйственная есть.

15-й ребенок: Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает,
Что тетя Ася отдыхает.

16-й ребенок: Говорим мы поварам
От души: "Спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше вашей каши нет!"

17-й ребенок: Наши чудо-доктора
В детском садике с утра
С нас не сводят строгих глаз,
Потому что лечат нас.
Их целительный коктейль
Дает нам бодрости на день.

2-й ведущий: Этот танец мы дарим нашим замечательным службам: поварам, медикам, завхозу, мастеру по стирке белья.

***

Продолжение сценария

 

Посвящение в пятиклассники

Сценарий № 20039

Посвящение в пятиклассники1 ведущий:
Из минут и из мгновений
Грустных и веселых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней
Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно, что учился в ней.
2 ведущий:
Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.

В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
И пока дорогу к знаньям
Пятиклашки ищут,
Нам, наверное, придется
Им слегка помочь!
1 ведущий:
Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдет посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.
2 ведущий:
Но сегодня не только наши пятиклассники будут героями это праздника… год назад мы таких же малышей принимали в среднее звено «Юнкольци»
 1 ведущий:
И сегодня нам очень хочеться узнать как прожили это год наши шестиклассники.
Презентация 6-А
Слово предостовляеться 6-Б классу
Презентация 6-А
В среднем звене «Юнкольци » есть еще такие замечательные ребята, которые наверняка забыли, как это быть такими малышами.. вашему внеманию презентация 7 класса.
1 ведущий:
На наш праздник с древнего Олимпа спустились греческие боги– громовержец Зевс и Афина Паллада.
(Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс и Афина с зажженной свечой)
Зевс:
Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы свершить обряд священный:
Достойным самым среди вас по праву
Вручить почетный знак и званье пятиклассник!
Афина:
В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,
Свет знанья чтоб зажечь на играх славных
Пусть этот свет поможет вам, герои,
Быть сильными и побеждать в сраженьях!
Зевс:
Так начинайте же борьбу за право
Достойными средь равных называться!
А мы с прекрасной дочерью моею
Судить вас будем честно, беспристрастно.
1 ведущий:
Приветствуем вас, боги Олимпа!
Посмотрите со своей высоты на этих ребят. Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть Для этого мы проведем различные конкурсы, где каждый из них сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе А оценивать вас, ребята, будет ученое жюри во главе с Олимпийскими богами.
2 ведущий: Воистину, настоящие звезды учатся в пятом классе
Помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они еще и очень умные. Впрочем, смотрите сами.

2 ведущий:
1.    Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже».

– Утром я проснулся рано...
– Водой умылся из-под крана...
– Пошел гулять...
– Зашел в зоопарк...
– Увидел там львицу...
– Видел там тигрицу...
– В клетке там сидел слоненок...
– Был смешной, как поросенок...
– Кто-то любит груши...
– Кто-то не моет уши...
Афина: Я думаю пришло время испытать этих ребят и решить достойны ли они носить почётное звание «Пятиклассник».
Зевс: Ну что ж давайте посмотрим.

***

Для того что бы получить полную версию этого авторского сценария Вы должны предоставить  собственный  сценарий через Форму обмена сценариями

Если у Вас нет своего сценария для обмена, то Вы можете купить  этот сценарий.

Если у Вас нет средств на покупку и сценария для обмена, то Вы можете получить этот сценарий, разместив, ссылку на наш портал.

Сценарий Посвящение в пятиклассники предоставила: Катюша

 

В гостях у тети Кошки

В гостях у тети Кошки(Звучит мелодия из мультфильма «Чучело Мяучело», тётя Кошка встречает гостей). Ведущая-Кошка: Ждет гостей сегодня Кошка И волнуется немножко... Что ж так долго не идут? Ну, а гости тут как тут. Друг за дружкой по дорожке Все спешат сегодня к Кошке! Ведущая-Кошка: Здравствуйте ребята, сегодня я тетя Кошка объявляю кошачью вечеринку! Но для этого предлагаю всем вам превратиться в маленьких котят. Вы готовы? Итак, раз, два, три! Были вы ребята, Стали все котята! (Звучат аплодисменты) Ведущая-Кошка: Здорово, а теперь давайте знакомиться! Ведь у каждого котенка должно быть имя! (Знакомство с помощью клубка) Ведущая-Кошка: Из истории: Впервые начали приручать диких кошек в Египте. Там она была известна за несколько тысячелетий до наших дней. Кошек в Египте обожествляли, поклонялись им. Даже есть такая кошка Баст. Обожествляли ее потому, что они охраняли огромные хранилища от грызунов: мышей и крыс. Этим самым они спасали страну от голода. -А теперь немного интересного: Самый тяжелый кот по кличке Химки, он весит 140 кг при высоте 99 см. Самое большое количество мышей за свою жизнь поймала кошка Таузер.

Она поймала 28.999 мышей. - Ребята, может кто-то из вас хочет описать свою кошку или кота? Ведущая-Кошка: (Блиц-опрос) Скажите, друзья, а какие родственники есть у кошки? • Что означает выражение "как кот наплакал"? • Что означает выражение "живут как кошка с собакой"? • Какие приметы связаны с кошкой? • В каких сказках герои коты или кошки? • Какие песни есть про кошек? • Какие породы кошек вы знаете? • Какая от кошки польза людям? • Какая от людей польза кошке? • Любимая кошачья еда? • Что означает кошачье мурлыканье? • Когда у кошки шерсть дыбом и "горбатая" спинка и зачем кошка так делает? Потом был конкурс "угадай мЯлодию" - все участники по очереди пропевали песенки (любые) на мяу-мяу. Творческий конкурс «Гирлянда из туалетной бумаги» У кошек есть когти – это факт. А если они есть, то кошке рано или поздно захочется чего-нибудь ими разодрать – часто «под лапу» попадаются бумаги, в том числе и туалетная. Задание для игроков: из одинаковых по длине отрезков туалетной бумаги нужно сделать гирлянду, аккуратно разрывая ее в нужных местах. Зрители решают, чье произведение лучше. Танец «Лунные коты» Игра «Клубочек» Взять несколько игрушек в виде рыбки или птички. К каждой привязать длинную нитку и соединить все нити, перепутав их между собой. Цель игры: каждому участнику дается конец нити, и он должен распутать ее и быстрее остальных добраться до добычи. Ведущая-Кошка: Мои юные друзья, у меня для вас есть шуточная загадка, ну, что отгадаете? ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А ОН коту щекочет нос: - Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберётся под кровать, А ОН опять: "Хочу играть!" Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот. Такой настырный - просто жуть: Коту мешает отдохнуть. Всю ночь, до самого утра Игра идёт, идёт игра. А кто же ОН? Ответ наш прост, Ответ наш прост: пушистый ХВОСТ. Игра-веселье «Прогулка» Это развлечение для детей и для веселых взрослых. Ведущий вызывает какую-нибудь «кошку» и предлагает ей «погулять». Игрок становиться на четвереньки и повторяет движения, которые говорит ведущий. Например: кот собрался погулять – прыг на подоконник (игрок должен подпрыгнуть, как будто кот); посидел на окошке, оценил обстановку (игрок садится, как кот и внимательно всех рассматривает); умылся (игрок повторяет движения кошачьей лапки); спрыгнул (опять прыжок); прополз под забором (игрок распластался и ползет) – и так вся игра, пока кот не «Ѝ ернется» домой. Ведущая-Кошка: -Что ты, кошка, сторожишь? -Сторожу у норки мышь! Выйдет мышка невзначай Приглашу её на чай! (Игра «Кошка мышку догони») Ведущая-Кошка: Город есть такой — Париж, О нем услышишь ты, малыш. Одежду модную там шьют, Показывают, а затем продают. Кое-что я там прикупила, Выглядеть в нарядах вы будете мило. Давайте устроим свое дефиле, Будет приятно на нем вам и мне. Звучит музыка. Гости примеряют наряды и устраивают показ мод. - Я сегодня случайно увидела такую газету и решила принести её вам, чтобы вы познакомились с ней. В этой газете чего только не увидишь, не прочитаешь? На одной из ее страниц помещены всевозможные объявления. Давайте посмотрим, что же это за объявления? (Дети с учителем читают). Ищу хорошего хозяина . Обращаться: задний двор центрального магазина. Продаю докторскую колбасу. Цена договорная. Обращаться: после 18ч. Телефон; 3-20-18. Кот Варфоломей. Сдаю комнату из 6-х котят в подвале пятиэтажного дома. Плата вперед за 3 года сосисками. Адрес; улица Молочная, подвал. Кот Васька. Усыновлю бездомного котенка обаятельной внешности .Телефон:3-20-16 Одинокая заботливая кошка. Срочно требуется шампунь фирмы «Джонсон и Джонсон» Звонить: 00-2-00-30 Киска Анфиска. -Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Я хочу прочитать вам стихотворение ДжанниРодари «Что читают кошки по воскресеньям?» У кошек есть воскресная газета интересная, Где в трёх столбцах не менее даются объявления: «Ищу уютный теплый дом со старым креслом, очагом Без сквозняков и без ребят, что за хвосты нас теребят. Нужна синьора средних лет для чтения книжек и газет Условье: знание языков в соседних лавках мясников. Могу подвал или чердак очистить срочно, Знакомство ищет холостяк с владелицей молочной. Так целый день до темноты в любое воскресенье Читают кошки и коты кошачьи объявления. Потом газету уронив, подняв очки повыше, Поют, мурлыкая мотив, что слышали на крыше. Ведущая-Кошка: Все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и наша вечеринка завершается. Давайте все вместе исполним кошачью песенку на мотив песни «Если весело живется», сопровождая ее движениями. Если кушаешь ты рыбку, Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся) - 2 раза Если кушаешь ты рыбку, То не прячь в усах улыбку. Если кушаешь ты рыбку, Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся) Пес навстречу — враг заклятый — Делай так: «Фр-фыр!» (Раздуваем щеки) - 2 раза Пес навстречу — враг заклятый Дай ему по морде лапой. Пес навстречу — враг заклятый Делай так: «Фр-фыр!» (Раздуваем щеки.) - 2 раза Вот поймает мышку киска — Делай так: «Цап-царап!» (Царапающие движения руками.) - 2 раза Вот поймает мышку киска — Дай за это ей сосиску. Вот поймает мышку киска — Делай так: «Цап-царап!» (Движения руками.) - 2 раза Если любят кошку люди, Делай так: «Мяу-мяу!» (Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) - 2 раза Если любят кошку люди, Кошка верным другом будет. Если любят кошку люди, Делай так: «Мяу-мяу!» - 2 раза Танец «Кот Матвей» Ведущая-Кошка: Каждый ловкий котёнок должен уметь играть в клубки! Вот вы умеете играть в клубки?» Достается большая кастрюля и приготовленные заранее «клубки». Нужно забросить все «клубочки» в кастрюлю с некоторого расстояния.забрасывали. Ведущая-Кошка: Какие же ловкие и умненькие у нас котята! А сейчас я всех приглашаю на веселую дискотеку!

Материал предоставила: Lesya

РАССКАЗЫ О ПЕСНЯХ ВОЕННЫХ ЛЕТ

РАССКАЗЫ О ПЕСНЯХ ВОЕННЫХ ЛЕТ4-8 классы
Цели: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения.
Оформление: на сцене плакат «Никто не забыт, ничто не забыто», даты 1941-1945 гг., цветы в вазах.
Ход классного часа
Ведущая. Сегодня на нашу встречу мы пригласили ветеранов Вели¬кой Отечественной войны. {Представляет га.)
Каждую весну многие люди планеты живут в преддверии самого свет¬лого праздника - праздника Победы. Тяжело, очень тяжело далась она на¬шим людям. Не было семьи, которую не затронула бы война.

С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Сегодня мы рас¬скажем вам о некоторых военных песнях, об их судьбах. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернутся к ним невредимыми.
Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне.
Это слова из поэмы «Василий Теркин» Александра Твардовского. Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.
-    Ребята, кто из вас знает песни, которые были написаны на войне или о войне? {Ответы детей.)
-    Откуда ты знаешь эту песню? {Ответы детей.)
Мы расскажем вам истории некоторых песен военных лет.
1-й ученик. Песня «Вставай, страна огромная, вставай на смерт¬ный бой».
Эти стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача на второй день после объявления войны прочитал по радио актер Малого театра. В тот же день эти стихи были напечатаны во многих газетах. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь внимания композиторов. Музыку написал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Борис Александрович Александров.
Впервые песня исполнялась этим ансамблем на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Песня исполнялась вновь и вновь. Она была гимном, призывом. Ее (песню) увезли на фронт три бригады ансамбля, чтобы выступать перед солдатами. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Че¬хословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.
Включается грамзапись.
2-й ученик. Песня «Эх, дороги».
Песня написана в ноябре 1945 года к празднику 7 Ноября. Нужна была песня о том, что свершил наш народ за долгие, тяжелые военные годы, песня о пережитом, о том, что довелось пройти в минувшей войне нашему народу. Авторы этой песни, Лев Ошанин и композитор Анатолий Григорь-евич Новиков, сами не раз побывали на фронте и до этого написали уже немало песен на эту тему. Замысел этой песни родился, когда они, застиг¬нутые бомбежкой, увидели, как упал рядом молодой лейтенант и уже не встал. Сначала появился припев, который начинался со вздоха «эх». Для авторов песня «Эх, дороги» была самой любимой. И слова и музыка дохо¬дили до сердца каждого слушателя. Ведь это была песня-воспоминание о пройденных дорогах войны.
Включается грамзапись.
3-й ученик. Песня «В землянке».
Однажды известный поэт А. Сурков написал стихотворение о землянке, которому суждено было стать первой лирической песней в годы войны. Она стала необычайно популярной на фронте и в тылу. Авторы песни Алексей Александрович Сурков и Константин Яковлевич Листов не мечта¬ли о такой популярности. В годы войны песню исполняли Л. Утесов, Л. Русланова - знаменитые певцы прошлых лет. И сейчас эта песня остает¬ся одной из самых дорогих и любимых.

Все слушают песню. Предлагается подпевать тем, кто знает слова.
Ведущая. Поэт Александр Трифонович Твардовский написал поэму «Василий Теркин», поэму о войне. Отрывок из этой поэмы, в котором го¬ворится о том, как нужны были песни на войне, прочитает...
Чтец.    Только взял боец трехрядку,
Сразу видно гармонист. Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский Вдруг завел, глаза закрыв, Стороны родной смоленской Грустный памятный мотив.
И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой.
От машин заиндевелых Шел народ, как на огонь. И кому какое дело, Кто играет, чья гармонь.
Только двое тех танкистов, Тот водитель и стрелок, Все глядят на гармониста -Словно что-то невдомек.
Что-то чудится ребятам, В снежной крутится пыли. Будто виделись когда-то, Словно где-то подвезли...
И, сменивши пальцы быстро, Он, как будто на заказ, Здесь завел о трех танкистах, Трех товарищах рассказ.
Не про них ли слово в слово, Не о том ли песня вся?
                            И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.
А боец зовет куда-то, Далеко, легко ведет. - Ах, какой вы все, ребята, Молодой еще народ.
4-й ученик. Песня «Растет в Волгограде березка».
Сегодня нельзя не вспомнить еще об одной песне, которая родилась в городе, в котором мы сейчас с вами живем. Много написано песен о Волго¬граде (Сталинграде), о его необыкновенных людях, которые преградили путь немецко-фашистским захватчикам, но об этой песне хочется расска¬зать подробнее.
Родилась эта песня после войны. Толчком к написанию стихотворения было выступление по телевидению инженера тракторного завода. Эта женщина была секретарем райкома комсомола в годы войны. Все двести дней Сталинградской битвы она провела в родном городе: ходила в развед¬ку, выносила и под огнем врага переправляла за Волгу раненых солдат и детей. Выступив по телевидению, она предложила, чтобы каждый, у кого в годы войны погибли родные, близкие, посадил у Мамаева кургана по дере¬ву. И в несколько дней на месте былых боев вырос парк. На каждом дерев¬це была прикреплена табличка с надписью, кто посадил и в память о ком. Наша землячка Маргарита Агашина три дня ходила по этому парку, а люди все шли, приносили и сажали деревца. Особенно ей запомнилась березка, на которой была прикреплена табличка с надписью «Памяти моих четырех братьев»; березку посадил рабочий завода «Красный Октябрь». Под впе¬чатлением от увиденного Агашина написала стихи, которые показала ком¬позитору А. Пономаренко. Так родилась песня «Растет в Волгограде берез¬ка», которую исполнила Людмила Зыкина - одна из лучших певиц нашей страны.
Включается грамзапись.
5-й ученик. Песня «Катюша».
Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить одну из попу¬лярных песен - песню «Катюша», авторов Матвея Исааковича Блантера и Михаила Васильевича Исаковского. Эту песню знают и дедушки, и бабуш¬ки, и их внуки. Я уверена, что ее знаете и вы.
- Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня? (Ответы детей.) Можно сделать вывод, что эта песня действительно о любви, о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг. Но не только в песне жила Катюша, ее именем народ
ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были ре¬активные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность. В Польше она известна как «Катерина», в Италии - «Дует ветер». В 1985 году в Москве проходил XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В честь «Катюши» было решено создать сувенир. Гостей нашей столицы, прибывших на фестиваль, встречала приветливая девочка с ласковым зна¬комым всем именем Катюша. Как и олимпийский медвежонок, она стала известна всему миру, и всюду звучала в честь нее замечательная песня. Я предлагаю исполнить песню «Катюша» всем вместе в сопровождении фор¬тепиано.
Ведущая. Сейчас я хочу обратиться к нашим гостям и спросить их о том, есть ли такая песня, которая была бы связана с какими-то воспомина¬ниями или наиболее любима ими. (Рассказы ветеранов.) Предлагаю ис¬полнить эту песню всем вместе.
6-й ученик. Песня «День Победы».
Более полувека прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую победу. В годы войны наша страна поте¬ряла многих и многих своих сыновей и дочерей. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни- свидетели тех героических лет («Священная война», «Эх, дороги», «Враги сожгли родную хату», «Се¬вастопольский вальс», «Где же вы, друзья-однополчане?», «Березы», «Хо¬тят ли русские войны?», «Журавли», «Алеша», «Бери шинель, пошли до¬мой», «Смуглянка»). В годы войны наша страна потеряла многих сыновей и дочерей, которые могли бы жить вместе с нами, воспитывать своих вну¬ков и правнуков.
А сейчас я прошу всех встать и минутой молчания почтить память тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны.
Всем известно, что фронтовики - народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодию и слова:
Этот День Победы порохом пропах, Это праздник с сединою на висках, Это радость со слезами на глазах...
- никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.
Все вы, наверное, догадались, о какой песне я говорю. Как она называ¬ется?
Да. Это песня «День Победы», авторов Давида Тухманова и В. Харито¬нова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы. Полюбившаяся песня звучит везде и, конечно, тогда, когда собираются ветераны. Они считают эту песню своей фронтовой. Это самая высокая оценка рабо¬ты авторов песни «День Победы».
Включается грамзапись.
Ведущая. Хотелось бы еще о многих песнях вспомнить сегодня, ка¬ждая из них достойна особого внимания. О них мы поговорим в следую¬щий раз. В память об этой встрече дарим ветеранам цветы.
В подготовке сценариев использованы произведения: В. Смирнова «Будни волжской победы», «Книга памяти»; А. Луковникова «Друзья-однополчане»; А. Т. Твардовского «Василий Теркин»; А. Пахмутовой «Песни о войне».
Не вскрикнула она, не разрыдалась. И даже не сказала ничего - Шагнув к стене, щекою к ней прижалась, Как будто ко лбу сыночка своего...
Потом цветы на мрамор положила,

Еще взглянула и еще прочла, Кулек конфет мальчишкам раздала, Стояла долго, голову склоня, и к выходу, усталая, пошла.
И с болью той привычной, постоянной, Став сразу ниже ростом и слабей, Еще минуту тихо постояла. У памятника Матери, себе...
Ведущий. Героев наградили орденами, медалями, званиями, в их честь назвали улицы, площади, корабли... Нужно ли это мертвым? Нет. Это нужно живым. Чтобы не забывали.
Ведущий объявляет минуту молчания. Благодарит всех.

Материал предоставила: Виктория